Никогда не оправдывайся. Извиняйся только тогда, когда ты действительно виновен. Не уступай всем подряд. Ели ты слаб по выдержке и эмоциям – значит, ты слаб и силой воли. Ели ты слаб силой воли – разве можешь ты быть вольным? Ликвидатор. Мы прошли уже достаточное расстояние.
- Сделаем привал? – предложил я.
- Ну давай. – Вороб усталым не выглядел, хотя и помогал идти мне всё время. – здесь не далеко бар «Сто Рентген». Там рядом база долга. На этой территории можно чувствовать себя в безопасности.
Пойдём туда.
- В какую сторону уходил Ауг?
- Туда же. Это он мне написал об этом месте. – мне очень хотелось доверять Воробу, но слова Волка,
бледного человека и некоторые события, не давали мне доверять, полностью, никому.
- Ладно. Пойдём туда. Только по пути зайдём в одно местечко. – Вороб одобрил, хотя по выражению на его лице, было видно, что у него нет желания, где то таскаться.
Мы шли на мои координаты тайника. По пути, Вороб нашёл «ломоть мяса». Я знал, что он хуже заживляет раны, зато имеет лучший эффект на влияние здоровья человека. Сложив артефакт, друг дал знак, что можно идти дальше. Был обед. Мы почти дошли до места назначения, как вдруг, мой спутник остановился, заприметив вдали(среди деревьев) движение. Он достал бинокль.
- Бандиты. Двое. В плащах. С гадюками. Ты стрелять можешь? – вопрос меня немного ошарашил. Я ведь и ходил сам, пока Вороба не встретил.
- Конечно! Я ещё побегаю.
- Ну тогда вперёд. – Вороб начал подбираться к врагам. Я пошёл за ним.
Присев, я понял почему друг задал этот вопрос.
- Я же врач неплохой! Наверное, в зоне, мне что-то перемкнуло. Не мог же я всё так забыть! – рана напряглась, и начала болеть. Едва остановившееся, кровотечение могло открыться в любой момент. Мы подобрались довольно близко. Вороб дал команду атаковать. Он снёс одного в голову. Я же не стрелял, потому что, заметил, что с бандитами что-то не так. После того, как рухнул первый, второй не шевельнулся. От удивления, мы вышли. Подходя, у Вороба запищал детектор. Мы сразу же поняли, в чём дело. Я бросил в аномалию ветку, которая зависла в воздухе. Мы обошли аномалию.
По пути я решил найти её в энциклопедии, но не увидел, поэтому решил записать о ней заметку:
Неизвестная аномалия. Всё, что в неё попадает – замирает, и перестаёт существовать. Диаметр неизвестен. Артефакты – неизвестно.
Вот мы, наконец, добрались к тайнику. Он находился в овраге, где были гравиконцентраты. Они были заметны по прижатой траве, и раздавленным деревьям.
- Давай я. – сказал Вороб. – ты сейчас не в том состоянии.
- Я пойду. Не хочу, чтобы ты из-за меня рисковал. – во первых: я не хотел подставлять товарища. Во вторых: я знал о своей чувствительности, и уже, немного, научился разбираться и обходить аномалии.
- Ну как хочешь. Тогда я просто поищу артефакты.
Я начал спускаться в низ. Гравиконцентраты распологались, как бы, тропинкой. Иногда она сужалась до очень тесных проходов, а иногда наоборот, расширялась. Всё шло хорошо. По пути я даже нашёл две «волчьи слезы». О них я знал достаточно. Такие артефакты облегчают переносимый вес. Закинув их в рюкзак, я шёл дальше.
Вот он. Рюкзак. Но, путь преграждал гравиконцентрат. Это был тупик. Что я ни делал – ничего не выходило. Всё вдавливало в землю. Особенность аномалии в том, что она не перезаряжается, а работает постоянно.
Выбора не было. Пришлось идти назад.
- Ну ты и везучий – Вороб не мог удержать смех. К тому же мы потратили много времени, идя сюда.
- Я откуда знал, что там сюрприз?
- Ладно. Пошли в бар. На обратном пути, мы вновь встретили аномалию. Бандит стоял всё так же. Мы шли без происшествий, не считая нескольких кабанов. Впереди появилась застава группировки «Долг». У меня было время почитать о них. Их целью было – уничтожение зоны. До недавних событий, я бы согласился с ними. Но теперь я не знал, что делать.
- Стоять! Хотите пройти – сначала пройдёте проверку. – зная, что я несу неизвестный артефакт, показывать рюкзак я не собирался.
- С какой дури я должен вам показывать свои вещи? – начал пререкаться я, в отличии от Вороба, молча давшего рюкзак на проверку.
- А с какой дури мы должны тебя пропускать по нашей земле? – контр вопрос был довольно жёсткий. Против него у меня ничего не было.
- Я несу важный артефакт бармену. Давайте я заплачу три тысячи и вы меня пропустите?
- Ты чё? Тупой, да? Я сказал рюкзак на проверку или вали отсюда. А ты можешь проходить. – сказал проверяющий Воробу.
Выбора не было. Пришлось показывать рюкзак. Проверяющий долго рылся в нём, а затем улыбнулся.
- Это «кровь камня» важный артефакт? Или, может, «волчьи слёзы»? – раздался хохот всех долговцев сразу. – Проходи Шутник. – Он назвал меня «Шутником», будто дал мне кличку.
- Я Ликвидатор! – я забрал рюкзак. Артефакта действительно не было, зато появилась третья «кровь камня». Я был ошарашен, не понимая, что происходит.
- Ликвидатор самоликвидировался. А ты будешь «Шутником». – теперь ржач был ещё громче.
- Я Шутник? Нет. Куда уж мне. Это ты шутишь. Вон как все смеются. Не я вызываю у людей смех, а ты. И если я «Шутник» - ты «Шутка». – теперь все долговцы просто угорали. Вероятно, мои слова сильно задели проверяющего, так как он и вправду был, немного, перекошен на лице. Он посмотрел на меня так, будто готов был меня разорвать. Все бойцы смолкли. Битва глазами длилась около пяти минут. Уступать никто не собирался. Не отводя глаз, он произнёс – Пропустите этих двоих.
- Слушаюсь товарищ лейтенант!
- Откуда же я знал, что он офицер «Долга»? Всё. Он меня запомнил. – глаза первым отвёл он. Улыбнувшись, я направился в сторону бара.
- Зря ты так. В «Долге» такое не прощают. – сказал Вороб.
- А кто сказал, что я прошу прощение? Да и с чего ты взял, что я сам прощаю? – ответа не последовало. Вероятно, мой друг всё понял. И всё же я не мог понять, как мой артефакт мог трансформироваться в «кровь камня». Это не давало мне покоя.
- Клятая зона. Хотя бы что-то было понятно… Через некоторое время, начали виднеться постройки…
|